Обучение для детей с ОВЗ в лицее представлено следующими вариантами:
1. инклюзивное обучение в классе по основным общеобразовательным программам;
2. инклюзивное обучение в классе по адаптированным общеобразовательным программам;
3. обучение на дому по основным общеобразовательным программам;
4. обучение на дому по адаптированным общеобразовательным программам.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучение для детей с ОВЗ в лицее представлено следующими вариантами:
1. инклюзивное обучение в классе по основным общеобразовательным программам;
2. инклюзивное обучение в классе по адаптированным общеобразовательным программам;
3. обучение на дому по основным общеобразовательным программам;
4. обучение на дому по адаптированным общеобразовательным программам.
Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, у которого есть заключение ПМПК и который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.
Для установления статуса ребёнку необходимо пройти обследование на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, которые являются начальным и связующим звеном между организациями общего и специального образования по включению детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
Вариант АООП определяется на основе рекомендаций ПМПК по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (при инвалидности – с учетом ИПР) и мнения родителей (законных представителей).
Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
С 2011 года на базе лицея действует муниципальный центр дистанционного обучения детей-инвалидов. Он был создан в рамках общероссийского проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов». Согласно программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее, но одним из условий проекта было сохранность интеллекта обучающегося.
Чтобы стать учеником центра родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования, либо непосредственно в литцей, и подать следующие документы:
1. Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.
2. Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.
3. Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка.
4. Индивидуальная программа реабилитации.
5. Свидетельсво об инвалидности.
6. Медицинская справка с рекомендацией обучения на дому.
7. Характеристика учащегося из школы.
После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет.
На ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей.
Количество учебных часов на изучение каждого учебного предмета согласовывается с родителями ребенка.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В лицее имеется логопедический пукт (кабинет).
Логопедический пукт (кабинет), которым заведует длогопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой. Кабинет имеет хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия (для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова; для развития мелкой моторики; для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия; для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза; для развития когнитивных функций).
На базе лицея с 2011 года функционирует центр дистанционного обучения детей-инвалидов.
Муниципальный центр - кабинет оборудован техникой для ведения уроков в дистанционном формате.
Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.